2024 год объявлен в нашей стране Годом семьи.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 4
2024 год объявлен в нашей стране Годом семьи.
Внедрение ФГОС НОО и ООО с 01.09.2022 г.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 "Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования".
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 "Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования".
Приказ МАОУ лицея № 4 (ТМОЛ) г. Таганрога от 10.03.2021 № 207 «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения и реализации, обновленных ФГОС НОО и ООО в МАОУ лицее № 4 (ТМОЛ)».
План мероприятий (дорожная карта) по подготовке к введению нового ФГОС НОО и ФГОС ООО в МАОУ лицее № 4 (ТМОЛ) г. Таганрога.
Примерные рабочие программы ООО: английский язык, биология, геогрифия, изобразительное искусство, информатика, история, литература, математика, музыка, ОБЖ, обществознание, родная литература русская, родной русский язык, русский язык, технология, физика, физкультура, химия
Пять этапов перехода на новые ФГОС. ссылка https://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/5_etapov_perehoda_na_novye_fgos
Внедрение ФГОС НОО и ООО с 1 сентября 2022 г. (материалы педагогического совета от 24.03.2022 г.)
Формирование и оценка функциональной грамотности в начальной школе.
Формирование и оценка функциональной грамотности в ООО.
Региональные и муниципальные НПА по организации и финансированию внеурочной деятельности
Образовательный процесс в 1-4-х классах построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в 5-9-х классах построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО и в 10-11-х классах – в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
Материально-техническая база МАОУ лицея № 4 соответствует задачам по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации; имеется необходимое учебно-материальное оснащение образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Разработаны и закреплены локальным актом перечни оснащения и оборудования МАОУ лицея № 4 (ТМОЛ).
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС, требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 №966.; перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов, утвержденные региональными нормативными актами и локальными актами образовательной организации, разработанными с учетом местных условий, особенностей реализации основной образовательной программы в образовательной организации.https://fgos.ru/
ФГОС начального общего образования (1 — 4 кл.)
ФГОС основного общего образования (5 — 9 кл.)
ФГОС среднего общего образования (10 — 11 кл.)
Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с требованиями ФГОС в МАОУ лицее № 4 (ТМОЛ) имеются:
- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
- лекционные аудитории;
- помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;
- необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;
- помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
- лингафонные кабинеты;
- информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
- актовые и хореографические залы;
- спортивные комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;
- автогородки;
- помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
- помещения для медицинского персонала;
- административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
- участок (территория) с необходимым набором оснащенных зон.